Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

rubeen
rubeen

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ.

Вчера мы радовались первым шагам, а сегодня ведем своего ребенка в самую настоящую почти взрослую жизнь. А жизнь эта новая и интересная, но вместе с тем странная, неизвестная и оттого очень страшная не только для ребенка, но и для его родителей. Как помочь ребенку безболезненно пройти адаптацию в саду? Один уже и в два года вполне самостоятельный, а другой теряется без мамы и в четыре.

Готовим к детскому саду задолго.

В первую очередь, приобретая одежду и обувь, которые ребенок самостоятельно сможет одеть и снять. Учим его  это делать достаточно быстро.

Знакомим с детским садом заочно, рассказывая, как  в саду весело и интересно, что там много игрушек, детки с радостью посещают детский сад. Читаем веселые, интересные книги о детском саде.

 Говорим, что он, она уже взрослая и, как остальные члены семьи, будет ходить на «свою работу».

Знакомимся  с воспитателями, родителями и с детьми в будущей группе и знакомим с ними ребенка. Тогда можно смело говорить, что ваш ребенок идет не просто в сад, а идет к своим друзьям.

Если есть родственники, у которых дети посещают детский сад, приходим  вместе с ними забрать их ребенка из детского сада.

Готовим пищу, как в детской саду.

Устанавливаем режим дня, как в детском саду  (с обязательным дневным сном) и приучаем к самостоятельности, умению себя обслужить — самому кушать и проситься в туалет. При возможности посещаем  адаптационную  группу, желательно вместе с ребенком, тем самым подготавливая его.  Но все же лучше кратковременно, но ежедневно посещать Вашу будущую группу вместе с ребенком.

Набираемся терпения. Не ругаем ребенка и не наказываем его, если он плачет по утрам и не хочет идти в детский сад. Разбираемся в проблеме, что именно его пугает в новом месте. Может, не нравится еда, а может ему показалась слишком строгой няня.

И конечно же помогаем  воспитателю в воспитательном процессе прислушиваясь и выполняя все рекомендации.

Встречаем  и провожаем из сада всегда с улыбкой.  Уделяем достаточное количество времени на прощание с ребенком, перед тем, как он отправится в группу. Обязательно хвалим ребёнка за все успехи в саду - хорошее поведение, хороший аппетит и сон, самостоятельно одетую одежду, дружелюбное отношение к детям и др…

Активно интересуемся жизнью ребенка в саду, расспрашивая об отношении воспитателей и помощника воспитателя, детей. Узнаем о друзьях, обидчиках. Помогаем советом.

Но если все – таки ребенок плохо привыкает и ходит в детский сад, испытывая стресс и устраивая истерики, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу. 

Помните, отлучение от родителей, хоть и временное, новый коллектив для ребенка стресс.

И только совместные усилия педагогов воспитателей, родителей помогут Вашему ребенку хорошо адаптироваться к детскому саду. Ходить в него с удовольствием.

Врач – педиатр детской поликлиники Разинкова В.А.