Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

rubeen
rubeen

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ, заведующий детской поликлиникой Таратута Т.Н.

Непрерывность постдипломного обучения – это аксиома и для медицинских работников детской поликлиники. Обучение в поликлинике носит комплексный и непрерывный характер т.е. направлено на постоянное обучение всех категорий персонала: заведующих отделениями, врачей, медицинских работников со средним специальным медицинским образованием, прочих сотрудников. Такой подход позволяет учитывать не только запросы учреждения, его экономические возможности, но также и потребности сотрудников, заинтересованных в развитии своих способностей, в самореализации.

Планирование профессионального обучения в поликлинике проводится на основе потребности учреждения в данном календарном году в специалистах различной квалификации по соответствующим специальностям, корректируется с учетом реальной ситуации и поступивших нормативных документов.

Для обучения в учреждении применяются  следующие формы обучения сотрудников:

1. Коучинг (наставничество) – демонстрация и объяснение приемов работы прямо на рабочем месте. Это основной метод обучения, используемый чаще всего.

2. Ротация – самостоятельное обучение путем временного занятия другой должности в целях получения новых навыков. Это дорогой из-за высоких издержек, связанных с потерями производительности, но эффективный метод.

3. Конференции, лекции и семинары, занятия – это классическая форма обучения, недорогая и эффективная, которая позволяет излагать большой материал в короткий срок.

4. Кейсы – групповой анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций.

5. Тренинг – это моделирование и проигрывание реальных ситуаций с участием опытного сотрудника или руководителя.

6. Стажировка – эффективный метод подготовки кадров, но дорогой.

7. Дистанционное обучение – вариант самостоятельного обучения с использованием компьютерных средств и технологий с использованием Интернета, для чего в учреждении создана база нормативных документов на сетевом диске Z.

8. Самостоятельное обучение – простой, дешевый и эффективный метод при условии, что обучающийся достаточно мотивирован. Этот метод мало контролируемый и требует хорошего методического обеспечения.

9. Повышение квалификации и переподготовка на базах повышения квалификации.

Учёба в детской поликлинике организована и проводится ежемесячно согласно утвержденному плану.

21 июля 2017 г. прошло очередное занятие с медицинскими работниками со средним специальным медицинским образованием поликлиники – семинар «Организация работы медицинских работников со средним специальным медицинским образованием  по гигиеническому обучению, воспитанию населения, формированию здорового образа жизни».

Перед началом семинара были розданы анкеты по здоровому образу жизни на определение эффективности мероприятия.

Открыла семинар заведующий детской поликлиники Таратута Т.Н., отметив, что медицинские работники со средним специальным медицинским образованием  - это целая армия - помощники врача и огромная работа по  гигиеническому обучению, воспитанию населения, формированию здорового образа жизни ими проводится.

С целью продолжения оптимизации работы определила цели, задачи, направления на второе полугодие 2017 г., которые стоят перед медицинским работниками со средним специальным медицинским образованием.

Заведующий отделом общественного здоровья ГУО «НГЦГЭ» Дубченок Ю.И. освежила в памяти присутствующих нормативные документы по  гигиеническому обучению, воспитанию населения, формированию здорового образа жизни, предоставила в красочной презентации статистические данные по состоянию здоровью детского населения г. Новополоцка.

Психолог ЦЗПМ «Диалог» Демьянова Н.С. обогатила знания присутствующих психологическими аспектами работы с детьми и подростками в плане развития мотивации последних на здоровый образ жизни.

 Эмоциональный доклад валеолога ЦЗПМ «Диалог» Василевской Л.П. вдохнул новые силы в слушателей, особенно рекомендацией найти оптимальные подходы в межличностных отношениях сотрудников в достижении общей цели, предложила меры оптимизации данной работы.

Медицинская сестра КФЗОЖ Бурец В.В. в своей презентации предоставила информацию по видам, формам, методам организации работы медицинских работников со средним специальным медицинским образованием  по гигиеническому обучению, воспитанию населения, формированию здорового образа жизни», отдельное внимание обратила на оформление статистической отчетности.

Подготовила для медицинских работников со средним специальным медицинским образованием  детских дошкольных учреждений образования, школ, ССУзов образцы оформления планов работы на учебный год, отчетов, мероприятий по ФЗОЖ. Для организации видеосеансов - видеофильмы по профилактике вредных привычек, презентацию «Безопасный мир раннего детства»Гнедько Т.В. к.м.н., доцент, заместителя академика - секретаря отделения медицинских наук НАН Беларуси.

Данные  материалы были разосланы в учреждения образования по электронной почте, размещены на диске Z в папке «КФЗОЖ для отделений» детской поликлиники для сведения сотрудников поликлиники и применения в работе.

Обучение, повышение квалификации - неотъемлемая часть работы медицинских работников со средним специальным медицинским образованием, поэтому плановое обучение в поликлинике проводится и будет продолжаться  далее.

Заведующий детской поликлиникой

Таратута Т.Н.