Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

rubeen
rubeen

15 сентября – День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения»

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ

Зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Реалии современной жизни - дефицит движений неизбежно пагубно отражается и на функциональных свойствах зрительного анализатора — наших глазах. В развитых странах каждый четвертый — близорукий. Повсеместно наблюдается ухудшение остроты зрения за период обучения в школе. По г.Новополоцку также наблюдается подобная тенденция, до 30% учащихся старших классов имеют те или иные нарушение зрения.

Мы - взрослые должны научить детей правилам сохранения остроты зрения, создать условия для профилактики нарушений зрения у детей.

Что же нужно предусмотреть с целью профилактики нарушений зрения:

1. Обеспечить хорошую освещенность. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность, если используется искусственное освещение, оно должно быть равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей — справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы составляет 60 — 80 ватт. Для того чтобы не создавался резкий переход при переводе взгляда с освещенной тетради или книги к темноте комнаты, помимо местного освещения необходимо включать и общее освещение в комнате.

2. Выработать у ребенка правильное положение за партой, столом. Проще всего устранить напряжение мышечное, обеспечив ребенку правильную осанку за столом. Необходим стул с возможностью регулировки наклона спинки и высоты сиденья, и стол, соответствующий росту ребенка. Спина сидящего должна прилегать к спинке стула, а локти лежать на столешнице. Под ноги ставится небольшая скамеечка, чтобы разгрузить мышцы спины и избежать наклона вперед. Для того чтобы научить малыша правильно сидеть, его необходимо контролировать весь первый год обучения.

Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз.

3. Научить ребенка правильной работе с «гаджетами». Не запрещать пользоваться, а научить безопасному использованию.

Включить родительский контроль, чтобы ребенок с малых лет научился отличать важное от второстепенного.

Учитывая, что дети подражают взрослым подавать хороший пример, не копаться в телефонах, ноутбуках, не смотреть

телевизионные передачи за едой, отдавая предпочтение общению с ребенком, предпочитая активные игры на свежем воздухе.

Поскольку оградить ребенка от «гаджетов» не удастся, нужно выработать свою систему отношений. Восьмилетний ребенок может просидеть за компьютером не больше 20 минут в день. Жидкокристаллический монитор позволяет увеличить это время до полутора часов, при условии, что каждые 15 минут будет сделан перерыв, во время которого будет проводиться гимнастика для глаз. То же самое касается телевизора. Его экран должен находиться не ближе 2 метров от лица ребенка. Не рекомендуется смотреть передачи в темноте, лучше включить свет, который не дает бликов на экране.

4. Приучить к занятиям физической культурой. Физическое воспитание ребенка должно включать в себя хотя бы утреннюю гимнастику и полноценные занятия на уроках физкультуры. Существует закономерность: чем ниже уровень физического развития ребенка, тем выше степень близорукости. Снижение остроты зрения – это показание для посещения спортивной секции, а не повод для освобождения от уроков физкультуры.

5. Выработать правильный режим дня - учебы, отдыха, в том числе сна, приемов пищи.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ.

Для улучшения освещенности в условиях школы, стены и поверхности столов в классных комнатах следует окрашивать в светлые тона, регулярно мыть оконные стекла, не ставить на подоконники высокие цветы и предметы, закрывающие доступ света.

При рассаживании учащихся учитывать, что в первом ряду от окна освещение обычно хорошее, а в третьем при пасмурной погоде может быть недостаточным. Чтобы все дети были в равных условиях, необходимо каждое полугодие пересаживать их на другой ряд парт, оставляя на одинаковом расстоянии от классной доски.

Таким образом, только совместные усилия врачей, родителей, учителей по привитию ребенку навыков здорового, активного образа жизни смогут снизить процент детей со сниженным зрением.

Котлярова Елена Георгиевна

Врач –офтальмолог детской поликлиники