Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

rubeen
rubeen

20 марта 2020– Всемирный день здоровья полости рта

ЛОР-заболевания и прикус у детей

Формирование прикуса происходит в несколько этапов. Прикус формируется под воздействием не только генетических, но и под воздействием внешних факторов. Просто огромным фактором играет дыхание. Поэтому связь очевидная. Проблемы с дыханием ведут к нарушению формирования прикуса. Основные ЛОР – патологии приводящие к изменению дыхательного просвета, затрудняющие дыхание, аденоиды, хронический насморк с постоянной заложенностью, разрастание в слизистой в носовых раковинах, искривление носовой перегородки.

Механизм развития таков: ребенок плохо дышит (по какой - то из вышеназванных причин), дыхательный просвет ссужен, чтобы его хоть как то расширить тело само начинает диктовать выдвижение головы вперед, чтобы как-то создать побольше просвета в дыхательных путях (получаем проблему с осанкой, постурой) нижняя челюсть при этом начинает уходить кзади, формируется дистальный прикус, просвет еще больше закрывается.

Второй механизм таков: Ребенку сложно дышать носом, включается ротовое дыхание. А ртом дышать нельзя, так как только это закрепляется, язык (сильнейшая мышца) начинает опускаться на дно полости рта, формируется инфантильный тип глотания, верхняя челюсть не развивается, остаётся узкой, нёбо высокое.

Дыхание имеет огромную роль в формировании и росте костей черепа, в правильном направлении их роста.

Что же делать? Прежде всего, убрать основную причину, затрудняющую дыхание дыхание, предупреждать ротовое дыхание.

О.В.Зеленевская

Заместитель заведующего

стоматологической поликлиники

 

Бруксизм у детей

Бруксизм – это определённое движение нижней челюсти, проявляющееся, как сжатие, трение, скрежетание, скрипение, постукивание зубов друг о друга. Все эти движения происходят за счет гиперактивности мышц жевательного аппарата.

Основным пусковым механизмом бруксизма (скрип зубами) является нервное перенапряжение, в сам бруксизм, выход, который находит нервная система, когда отключаются поведенческие и социальные рамки (ночью).

Родители в недоумении спрашивают «Какой у ребенка стресс? Это же ребенок! Детская беззаботная жизнь! Это далеко не так. Ведь стресс возникает не только из-за проблем, стресс – это в принципе нервное перенапряжение, показатель того, что нервная система на пределе.

Постоянный поток новой информации, освоение новых навыков и знаний, повышенный эмоциональный фон, гиперактивность! Уровень напряжения детей в современной городской среде, в потоке новой информации, гаджетов, темпа жизни, больше, чем у взрослых.

Так что стресс дети испытывают, с этим не поспоришь.

Возникает бруксизм, как ожидаемая реакция. Вопрос, насколько это вредно или опасно.

В концепции анатомии бруксизм у детей не опасен, это норма, зубы в молочном прикусе должны подстираться, это убирает окклюзионные блоки и дает прикусу возможность правильно формироваться. Однако бывают и крайние проявления, когда приводят детей с очень стертыми зубами. Но в этом случае нужно работать с неврологом и остеопатом.

Итак, выводы:

1. бруксизм у ребенка не патология, а естественная реакция в ответ на нервное перенапряжение,

2. при крайних проявлениях следует обращаться к специалистам (неврологам, остеопатам) и стараться снижать уровень нагрузки ребенка.

О.В.Зеленевская

Заместитель заведующего

стоматологической поликлиники